Для ТЕБЯ - христианская газета

В Неделю 4-ю Великого Поста
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

В Неделю 4-ю Великого Поста


Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Вот, дорогие мои, миновали четыре седмицы Святого Поста и настало нам время дать ответ Богу, с чем мы сегодня пришли сюда и каких великих даров сподобились.
Прежде всего нам, со свойственной человекам поспешности в выводах и надежде на свои собственные силы, Всеблагий Господь предлагает духовное врачевство и одну из удивительных историй (Мк 9:17-31), произошедших с человеком, сын которого был одержим духом немым, или попросту он был бесноватым. Едва ли не каждый из учеников Иисуса испробовал все свое умение, все свои силы, все напряжение своей дерзновенной воли на исцеление несчастного, но все было тщетно, книжники глумились над неудачниками учениками, народ выражал недовольство и требовал знамений, которые бедные ученики дать не могли, а в глубине своего родительского горя отец бесноватого, как за спасительный круг, ухватился за возможность быть услышанным Господом и не только быть услышанным, но и получить исцеление любимого страдающего ребенка. "Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым,- где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли".
Представьте себе, какое разочарование, какая скорбь постигла несчастного отца от осознания того, что его мечты об исцелении ребенка так стремительно рушатся. Вот и Иисус сейчас скажет, наверно, так: "Ну если они не смогли изгнать духа из твоего сына, что ты Меня тревожишь, смирись и иди себе!" А Иисус вдруг говорит: "О род неверный! Доколе буду с вами! Доколе буду терпеть вас! Приведите его ко мне".
Вот и блеснул он, лучик надежды в сердце несчастного родителя, вот подводит он своего сына к Иисусу и снова, в который уже раз его ребенка сотрясает очередной приступ беснования, с падением на землю и изрыганием пены, но уже не оттого, что это обычное дело,а , скорее всего, от приближения к Виновнику чего- то великого и спасительного, что может сейчас над ним совершиться. И спросил Иисус отца его: "Как давно это сделалось с ним ?" Он сказал: "С детства…" И дополнил эти слова печальной картиной воспоминаний, сетований, скорби, несбывшихся надежд на земных целителей, которые так же точно, как и Иисус, спрашивали зачем- то: как давно, как часто… "Сжалься над нами и помоги нам",- просит отец и сам вряд ли узнает свой собственный голос в гомоне навалившихся сомнений и борющихся с ними надежд. А Иисус вдруг говорит невозможное, необычное и, казалось бы, несвоевременное: "Если сколько- нибудь можешь веровать, все возможно верующему".
Бедный отец, он понял, какое шаткое и невозможно- выполнимое условие исцеления предлагает ему Господь, Который прозревает все тайники сердца и замечает весь стихийный строй мыслей его. И, вдруг, разъярившись на свои малодушные мысли, осознав, что если не прекратить их глумление, он будет до конца дней своих лицезреть больное чадо свое, отец отрока воскликнул со слезами: "Верую, Господи! Помоги моему неверию".
И тут Иисус заметил, что сбегается народ. Казалось бы, какая разница, ведь и без того все это событие происходит на виду у всех. Но Он поспешил запретить нечистому духу, сказав ему: "Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе: выйди из него и впредь не входи в него". Как вы думаете, какая была причина в такой спешке? Мне кажется, что Иисус пожалел бедного родителя мальчика, у которого и так в голове было противостояние помыслам сомнения, а люди, сбегающиеся к этому месту, могли прибавить к этой брани свои маленькие, но такие обидные и несвоевременные фразы, обрывки фраз, которые так потом были знакомы страдальцу Иисусу и ранили Его на кресте не менее острых гвоздей и шипов. Мы видим, как нехотя покидает тело отрока нечистый дух, что едва не умирает он, а некоторые даже говорят, что умер, но Иисус берет его за руку, поднимает, а потом отвечает на вопросы своих учеников, наедине задаваемые вопросы: почему они не могли изгнать его? Как мы видим, очень было стыдно признать ученикам свою несостоятельность. И сказал им: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста". А в параллельном повествовании от Матфея 17:20 добавляет Господь: "По неверию вашему..." Что же явилось причиной неверия, когда сам Иисус дал своим ученикам власть над нечистыми духами (Мф 10:1), наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит им (Лк 10:19).


Я вспомнил сейчас слова священника Александра Ельчанинова: "Сущность гордости- замкнуться для Бога, сущность смирения- дать Богу жить в себе". Видимо, для того, чтобы настолько довериться Создателю, нужно, по Павлу апостолу, стать храмом Божиим и дать Духу Божию жить в нас, а поэтому нам невозможно обойтись без двух вещей: иметь веру во всеблагий промысел Божий и не пренебрегать смирением, отсутствие которого этому доверию препятствует.... "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего- безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1Кор 3:16-19). "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1Кор3:11).

Ответ можно найти и в слове 25 преподобного отца нашего Иоанна Лествичника, которое так и называется: "Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве" не мог я слухом познать блаженное чувство смирения; и потому, будучи последним из всех как пес, собрав крупицы, падавшие со стола мудрых и блаженных мужей, т.е. слова их уст, определяя добродетель оную, говорю так: смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство; Божие именование; ибо Господь говорит: научитеся не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Мене, т.е. от Моего в вас вселения и осияния и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем и помыслами, и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней, и облегчение от искусительных помыслов (Матф. 11, 29)".


"Возлюбленный! Знай, что удолия умножат пшеницу (Пс. 64, 14), и плод духовный в себе. Сие удолие есть душа смиренная, которая посреди гор, трудов и добродетелей, всегда пребывает без возношения и неподвижною. Не постился я, говорит Давид, не бдел, не лежал на голой земле: но смирихся, и спасе мя Господь вскоре (Пс. 114, 5)". А мы думаем, дорогие мои, что пост заключается только в воздержании от пищи и ложа, забывая о том, что "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Пс 50), забывая о необходимости «признаваться друг перед другом в проступках и молиться друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного."(Иак 5:16)
"Господь наш, зная, что добродетель души сообразуется с наружными поступками, взяв лентий, показал нам пример к обретению пути смирения; ибо душа уподобляется действиям телесным, и соображается и соглашается с тем, что делает тело. Начальствование сделалось для некоторого из Ангелов причиною высокомудрия, хотя оно и не для того ему было вверено." А мы все спорим, все пререкаемся, кто из нас первый и как бы не оказаться последним, не правда ли, дорогие мои?
"Смиренномудрие есть покров божественный, который не дает нам видеть наши исправления. Смиренномудрие есть бездна самоохуждения, неприступная для всех невидимых татей. Смиренномудрие есть столп крепости от лица вражия (Пс. 60, 4). Ничтоже успеет враг на него, и сын, т.е. помысл беззакония не преложит озлобити его (Пс. 88, 23). И истечет от лица своего враги своя и ненавидящие его победит (ст.24). Мы же, братья, дерзаем стяжать чрезвычайность откровений, но всегда на Господа ропщем, когда нам пакостник плоти дан, чтобы не превозноситься нам!
А теперь поставим себя мысленно на место учеников, на место отца отрока и испытаем свои мнимые силы. Одни нам будут кричать, Бога, мол, нет, не пытайся даже что- то делать, ибо ты уже обречен на провал, про таких сказал пророк и псалмопевец Давид: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога" (Пс 13:1). Другие станут подсказывать: смелее, мы все оправданны перед Богом, а апостол Павел мягко возразит, "потому что не слушатели закона оправданны пред Богом, но исполнители закона оправданны будут" (Рим 2:13). Свои, родные, единоверные с нами станут льстить нам, что получим мы просимое и возымеем власть над демонами, а мы вспомним лучше совет Учителя: "Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лк 10:20). Наконец, найдутся и такие, кто станет нас учить о необходимости призывания имени Бога, Иеговы. Этим уже сам Господь Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф 7:21). А у преподобного Иоанна и прочитаем, и вразумимся, и утешимся: "Некто увидел в сердце своем красоту сей добродетели (смиренномудрия), и, будучи объят удивлением и ужасом, вопрошал ее, да скажет ему имя родителя своего. Она же, радостно и кротко улыбаясь, сказала ему: "Как ты стараешься узнать имя Родившего меня, когда Он неименуем? Итак, я не объявляю тебе оного имени, доколе не стяжешь в себе Бога". Слава Ему во веки веков. Аминь

Об авторе все произведения автора >>>

Захар Зинзивер, Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает.
e-mail автора: sinsiwer@rambler.ru

 
Прочитано 3455 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2011-04-02 18:33:48
Аминь.
 
Михаил 2011-04-12 13:09:01
чудесное произведение!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Сретение ( две птицы) - Эрик

Должен ли возрожденный от Духа бояться ада? - Leonidas Puskovas

Познай Христа - ....

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Публицистика :
Мы - посланники от имени Христова - Николай Николаевич

Поэзия :
Неизлечимая болезнь - Андрей Берлиз

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100